тел.: +7 (499) 132-75-22 +7 (985) 768-13-73
Российская промышленная группа
"СОВТЕК"
 


Интегрированный тепло-телевизионный прибор «ФИЛИН»

В последнее время народное хозяйство испытывает острую потребность в приборах, обеспечивающих ориентацию на местности и в пространстве, способных «видеть» в различное время суток и при любой погоде  (туман, облачность, запыленность и задымленность атмосферы).

Это становится особенно актуальным, когда речь идет о безопасности жизни людей и объектов народного хозяйства.

Работа тепло-телевизионных приборов контроля основана на современных широкополосных датчиках видеоизображения, обеспечивающих работу в видимой, ближней и дальней инфракрасных (ИК) областях спектра.

Система строится на базе теле- и тепловизионных длиннофокусных каналов, формирующих интегрированное изображение в поле информации теплового и оптического контрастов. Это позволяет надежно получать информацию в дневное и ночное время при любых

(сложных) погодных условиях (туман, облачность, дым) и в полной темноте.

С целью повышения безопасности движения железнодорожного транспорта предлагаются круглосуточные системы наблюдения, основанные приборе «ФИЛИН».

Прибор для наблюдения за трассой во время движения состава располагается на крыше кабины машиниста локомотива. Изображение выводится на монитор, расположенный в кабине машиниста. Прибор обеспечивает круглосуточное наблюдение за помехами на железнодорожном полотне (люди, животные, посторонние предметы, разрывы полотна и т.п.) и позволяет распознавать ростовую фигуру человека на дальностях 1,5 - 2 км. Он может быть снабжен системой электронной стабилизации изображения, повышения контраста, сигнализации о наличии помех. Также могут быть применены другие стандартные методы компьютерной обработки видеосигнала.

Стационарные приборы видеоконтроля, которые расположены на столбах или вышках вдоль трассы следования поездов, на определенном расстоянии (1,5-2 км) друг от друга, позволят осуществлять  круглосуточный мониторинг на данном отрезке полотна всех происходящих событий и запись с последующим сбросом на центральный зональный пункт оператора.

Использование подобных приборов на водных видах транспорта также позволяет существенно повысить безопасность судоходства в тех зонах, где радиолокационное оборудование недостаточно эффективно. Новые возможности открывает использование маяков и огней (ходовых, створных и т.п.), работающих в диапазонах, в которых туман и дым прозрачны.

Чрезвычайно важно оснащение приборами, способными «видеть» сквозь дым спасательных средств, а также самих спасателей и пожарных. В зависимости от этого приборы могут быть индивидуальными (каска пожарного) или бортовыми, размещенными на автомобиле, пожарном вертолете, самолете. Внедрение приборов  в технологию пожаротушения и спасательных работ обеспечивает возможность ориентирования в условиях задымления и обнаружения очагов пожаров, что весьма

существенно повышает эффективность и безопасность работ и снижает число возможных жертв.

Использование таких приборов в системах наблюдения позволит увеличить вероятность обнаружения злоумышленных действий посторонних лиц по созданию аварийных ситуаций, диверсионным действиям, нанесению ущерба складским  и другим охраняемым объектам.

Использование таких приборов на вертолетах и беспилотниках для мониторинга окружающей среды (объектов нефтегазового и энергетических комплексов, зазо и нефтепроводов, ЛЭП, теплосети, лесных массивов и др. объектов) позволит:

- выявить очаги возгорания,

- обнаружить места утечек подземных и наземных частей трубопроводов, крановых узлов и другого высоконапорного оборудования,

- определить место нарушения планово-высотного положения, обводнения, мелкого залегания магистральных трубопроводов и др.

Особенную роль эти приборы имеют для вооружения и военной техники.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Пчела», предназначенный для разведки местности был оснащен нами иллюминатором. Испытания проводились в районе боевых действий в Чечне.

В авиации подобные приборы обеспечивают не только точную навигацию, но и непосредственное выполнение боевой задачи: аэрофотосъемку, огневое поражение противника (навигационно-прицельный комплекс) и др. При этом преимущество имеет тот, кто имеет оборудование, обеспечивающее более точное наведение

на цель и прицеливание при сложных атмосферных условиях, включая противодействие противника. Нами были изготовлены оптические элементы для опытных приборов, установленных на борту МИГ-29 и Су-27, Ту-134, которые успешно прошли Государственные испытания. Замена приборов на действующем парке самолетов на приборы нового поколения  может привести к повышению тактико-технических данных на 40-50%.

Многочисленные натурные испытания опытных образцов тепло-телевизионной системы «ФИЛИН» показали её существенное превосходство над всем существующими мировыми аналогами. Перечисленные выше потенциальные сферы применения могут быть существенно расширены при серийном выпуске системы.